
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Функциональная грамотность 2024-2025
Неделя функциональной грамотности с 21 по 25 апреля 2025г.
План методической недели ФГ
Неделя функциональной грамотности

Ученики 6 класса приняли участие в онлайн - уроке финансовой грамотности «Дропы: кто это и как ими не стать?», где познакомились с современными схемами мошенничества и способами противостояния им.
Дроп (или дроппер) – это сленговое слово, заимствование из английского (от drop – бросать, сбрасывать).
Суть мошенничества в том, чтобы получить деньги жертвы, но не наличными, а переводом. Так преступники остаются невидимыми, и именно поэтому их сложно поймать. При этом перевод приходит на счет подставного лица – бывает, владелец счета даже не знает о его существовании или не имеет доступа к нему.
Чтобы не стать жертвой в этой цепочке необходимо понимать суть данного вида финансового мошенничества.
Некоторые советы, которые были даны на уроке, чтобы избежать участия в сомнительных схемах:
- не верить в обещания быстрого заработка без усилий;
- всегда оценивать возможные риски;
- не передавать данные своей карты незнакомым людям
Неделя функциональной грамотности в школе - родителям о функциональной грамотности
Памятка для родителей

Неделя функциональной грамотности

В школе проведён Единый день текста " Красная площадь". Учащиеся выполнили диагностическую работу по выявлению уровня читательской грамотности. После таких комплексных работ с текстом (на разных уроках) у учеников повышается мотивация к работе с текстом, так как создаются условия для формирования и развития читательской компетенции школьников, и ученики понимают, что на уроке главный информационный центр - это текст. Дети учатся внимательно читать текст, прислушиваться к каждому слову не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах.
Полезные ресурсы по формированию функциональной грамотности
Федеральный портал Академия Минпросвещения России - https://apkpro.ru
Федеральный банк заданий по функциональной грамотности - https://fg.resh.edu.ru
Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
Единое содержание общего образования - https://edsoo.ru/
Российская электронная школа. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents
Высшая школа экономики
Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций
https://fmc.hse.ru/methodology
Видеолекции по финансовой грамотности
https://fmc.hse.ru/video
Образовательные проекты ПАКК
Изучение финансовой грамотности на уроках математики
https://edu.pacc.ru/finmat/
Изучение финансовой грамотности на уроках информатики
https://edu.pacc.ru/finformatika/
Образовательное кино
https://edu.pacc.ru/kinopacc/
Банк «РОССИЯ» Онлайн-уроки по финансовой грамотности
https://dni-fg.ru/
Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности
https://fincup.ru/
Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Функциональная грамотность
https://prosv.ru/pages/pisa.html
Нормативные документы
Региональные
Приказ о функциональной грамотности