МБОУ Вишневская ООШ
поселок Вишневый Климовского района Брянской области
  • Название коллегиального органа управления

    "Учитель – это тончайший инструмент, 

    вмещающий в себя палитру человеческой деятельности:

    он и философ, и дирижер, и организатор,

    и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе

    с ним уважать его представления о деятельности,

    помогать ему раскрыть все достоинства

    и красоту звучания  этого инструмента".

    «Правила работы с учителем» Учительская газета

    На сегодняшний день в условиях возрастания требований к образованности выпускника общеобразовательной школы, усложнилась организация работы методических объединений. Методическое обеспечение образовательного процесса выдвигается на первый план, как один из основных видов деятельности администрации и педагогов школы. Именно руководитель образовательной организации, а также методическое объединение несут основную ответственность за качество обучения и уровень подготовки выпускников. Основная роль в обеспечении образовательной деятельности возложена на основную структурную единицу школьно-методического объединения, которая сегодня проводит не только образовательные мероприятия и учебную работу, но также занимается вопросами повышения квалификации учителей, организует проектно-изыскательскую деятельность, участвует в экспериментах, занимается дополнительными школьниками во внеурочное время.

    (Кашина, И. О. Организация работы методических объединений в общеобразовательной школе / И. О. Кашина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 341-344.)

    Структура методической работы

    Методические объединения

    Внутришкольные методические объединения наиболее известная форма помощи учителям. Внутришкольной методической работой руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а руководителями методических объединений назначаются лучшие учителя, мастера педагогического дела, пользующиеся у коллег заслуженным авторитетом.

    В школе созданы 2 методических объединения:

    1.ШМО учителей - предметников.

    2.ШМО классных руководителей.

    Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года проводятся заседания МО по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков; обсуждаются вопросы по ОГЭ: проблемы подготовки к ОГЭ. Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений. Как показывает анализ работы МО, продолжается работа учителей по теме самообразования. Все педагогические работники школы имеют планы по самообразованию и проводят анализ своей работы на заседаниях методических объединений (делятся опытом на заседаниях районных МО), учителя методических объединений продолжают работу по мониторингу обучения.

    С учетом деятельности за истекший период и конкретных задач, стоящих перед педколлективом, составляется годичный план работы каждого методобъединения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

    обеспечение в ОО современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС;

    обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательной организации;

    совершенствование деятельности ОО по введению и реализации ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

    формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;

    повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

    обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

    оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;

    оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

    повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    -организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы;
    -подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.

    Содержание работы органа управления

    -курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Учреждения;
    -является главным консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности;
    -строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Учреждения.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике